г. Москва

Цифровая модель профориентации Работодателя


Цифровая модель профориентации
Модель опирается на несколько моментов.

Первый — нужно было понять количественную оценку процессов изменений профессий\знаний. Период полураспада знаний в 30-36 месяцев на периоде 8 лет с 9 класса через ВУЗ до работы привел к пониманию необходимости обязательных корректировок профориентации каждые 3-4 года. Если нет корректировок, то за 8 лет сама профессия может уйти в одну сторону, а молодой человек (девушка) в другую. То есть, разница между профилями человека и профессии после ВУЗа, может быть больше чем разница профилей старшеклассника и профессии.

Благом для корректировок стали естественные этапы обучения молодого человека (выпускной класс в школе, бакалавриат, магистратура). Корректировки могут быть, только если у вас оцифрованы цели на пути к профессии. Оцифровка целей для конкретной работы, профессии в узком смысле может быть сделана в любой момент исходя из 3 документов (должностная инструкция, профиль компетенций, объявление о поиске работы) и 4 мнений (опытный профессионал, опытный начальник профессионалов, опытный внутренний HR, опытный внешний HR).

Одним из главных вопросов остался вопрос, когда должна заканчивается профориентация. Явно не на этапе первой работы молодого человека после ВУЗа, поскольку на первой работе занимается младшая карьерная должность и начинающий сотрудник еще явно не профессионал в профессии. Да и сменить профессию начинающий сотрудник может легко, а тогда если до этого проводилась профориентация, получается она прошла неудачно. А вот если сотрудник перешел на второе место работы по этой профессии с повышением, тогда можно считать профориентацию успешной.

Тогда этапы длительной профориентации следующие:

  • 9 класс,
  • 11 класс (перед поступлением),
  • 1 курс (перед учебой),
  • 4 курс (бакалавр, может нужно заканчивать обучение),
  • 6 курс (перед поиском работы),
  • на первой работе (как учиться дальше, как и какую вторую работу искать).

Всякий раз очередной этап профориентации проходит, когда молодой человек (девушка) скоро войдет в новую для себя ситуацию, не имея понимания этой ситуации и своих задач. И ему нужно улучшить понимание ситуации и правильно поставить себе задачи. Корректировка – не является чистой фиксацией результатов развития профессионала, а является программой действий на следующем этапе.

Почему нужно 2 раза за старшие классы проводить профориентацию в 9 и 11 классе?

Ранее 9 класса школьник еще не созрел интеллектуально и эмоционально. А в 9-11 классах старшеклассник стремительно меняет свои планы и приоритеты. За 2 разнесенных во времени этапа консультаций общий результат профориентации будет более точным. Кроме того, если мы имеем цифровой профиль профессии уже в 9 классе, мы можем по дороге профессионального развития идти уже в последних классах и тем самым опередить своих сверстников.

Необходимость консультации на первом курсе в начале учебы.

В самом начале 1 курса студент еще не умеет учиться, ему нужно помочь с методиками учебы. Также ему нужно определить самые важные предметы в учебной программе. И что еще более важно, с учетом низкого качества высшего образования, понять где взять те нужные знания, которых в программе его ВУЗе не дают.


© 2022-, ИНДИБО.РУ - все права защищены. 
При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна.
Дизайн и создание сайта - IngPromSite

Заказать звонок
+
Жду звонка!